• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:44 

Каковы психологические особенности подросткового возраста?

1. Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме.

2. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.

3. Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет (когда могут формироваться психопатии, связанные с дефектами воспитания), только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих межличностных взаимоотношений.

4. В психологической литературе этот этап называют этапом «второй перерезки пуповины». Ребёнок отделяется от родителей и уходит в свой мир — мир сверстников. Однако не всем удается полностью "пересеч пуповину", что приводит к серьёзным психологическим проблемам в дальнейшей жизни. Наши женщины знакомы с ситуацией, когда их мужья остаются "под крылышком" своих матерей и при малейшей проблеме бугут к маме за советом ( в литературе такое явление взаимной психологической зависимости и геперопеки со стороны матери нередко называют психологическим браком).

5. Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, в сочетании с избеганием взрослой ответственности (что невозможно априори - и возникант персистирующий внутренний конфликт).

6. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. (Созревающая логика не в силах победить собственные бушующие эмоции - что вновь порождает постоянный внутренний конфликт). Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

7. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде.Самовозвеличивание при полном отсутствии оснований для этого.

8. Подросток испытывает внутренний конфликт: желанное прощание с детством и его безмятежностью и нежеланная тяжесть расставания с отсутствием ответственности, характерным для детского возраста. Возникающие взрослые экзистенциальные и мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности; на этой почве формируются мрачные черные идеи неизбежности гибели, появляются суицидальные тенденции (особо опасные в связи с недостаточной развитостью инстинкта самосохранения и непонимания последствий суициадльных действий - иначе говоря подросток хочет "посмотреть на горе близких по поводу его кончины", не понимая паралогики высказывания - ведь посмотреть будет некому). Это состояние очень близко к психическому заболеванию. Не удивительно, что именно в этом возрасте впервые проявляется у больных Шизофрения - прогностически наиболее неблагоприятная её форма.

9. Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность "проблем", подросток начинает искать себе подобных. Так образуются молодёжные тусовки и формируется подростковая субкультура в противовес миру взрослых.

10. В молодёжной среде у подростка формируется «мы-концепция». С одной стороны, это именно то, что сплачивает группу: общие цели, интересы, задачи. С другой стороны, мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причём взаимоотношения между этими группами порой резко антагонистичны.Нередко это противостояние перерастает в конфликты.

11. Формирование «Мы-концепции у подростка является мостиком к возникновению в жизни подростка референтной группы или групп. (Группа, ценности которой подросток принимает и разделяет, мнение которой является для него значимым, называется референтной группой)

12. Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками.

13. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется еще не зрелым и не всегда последовательным логическим. "Женская логика" - вершина здравомыслия, в сравнении с логикой подростка.

14. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.Но "свои" идеи принимает как непогрешимые, единственно правильные и не требующие доказательств.

15. Рост критичности подчас ведёт к полному негативизму (отрицание любой идеи идущей извне). Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряжённые для подростка ситуации. Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма. (Это так называемые «жизнестойкие дети» с генетически обусловленной устойчивостью психики). Они сразу начинают мыслить "по взрослому" и не создают проблем родителям и окружающим.

16. Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность (фактически только в этот момент человек осознает себя как отдельную самостоятельную личность и стремится всесторонне идентифицировать самого себя), самоисследование и самоанализ. Подросток пытается высказаться, пусть даже самому себе, что проявляется в потребности вести дневники, через которые, иногда, только и удаётся узнать о "вселенского масштаба проблемах", которые терзают душу новой личности.

17. В этот период происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опыт социальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя. И своё место в сообществе людей. При правильном развитии личности фактор эгоцентризма получает достаточно веский противовес.При неправильном - окончательно формируется из зачатков кризиса возраста 3-5лет, психопатологическая личность (психопат). В дальнейшем исправить этот дефект не удастся никогда, возможно только приостановить прогрессирование личностных изменений.

18. Начало взрослости осуществляется по внешнему механизму (механизму подражания). Я буду КАК взрослый — игра — копирование внешних качеств, стиля, привычек, манеры поведения, то есть внешней атрибутики взрослости. В этом смысле особенную значимость приобретает та личность, которая будет являться этим идеалом. Хочу успокоить родителей: это почти всегда будут НЕ они, а другой значимый взрослый. И обязательно не похожий на родителей.

19. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодёжной субкультуре: вес, рост, гора мышц, нездоровая худобА и т. д. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации.

20. Ребёнок подражает взрослым стереотипам сексуальности по форме, а не по сути, поэтому так популярна среди девочек литература, типа «Искусство соблазнять» или «Как стать роковой женщиной». Образец для подражания связан для девочек с системой ценностей, сформировавшейся в семье. Это не обязательно «роковая красотка», это может быть и стиль «бизнес вумэн», максимально приближающийся к мужскому стереотипу. Она всегда выглядит О. К., сногсшибательна, ей нет дела до «этих глупостей».

21. Мужским идеалом чаще всего становится супергерой проповедующий культ силы, агрессивности (влияние половых гормонов), выносливости, смелости, ценности настоящей дружбы, то есть герой современного боевика.

22. Неверно было бы полагать, что «Я-идеальное» формируется ТОЛЬКО по внешнему механизму. Это — лишь начальная точка отсчёта. Дальше следует овладение взрослыми умениями и навыками, заботой о ближних, а, самое главное, мерой своей посильной ОТВЕТСТВЕННОСТИ за происходящее в семье и вокруг, за себя и свои поступки.

23. Если значимый взрослый (выбранный в качестве идеала и образца подражания реально существующий и контактирующий с подростком человек) расценивает подростка, как своего главного помощника, это неизбежно повышает уровень самооценки подростка и помогает правильному формированию личности.

24. В благоприятном случае развития личности - уровень знаний для подростков становится фактором жизненной успешности. Происходит специализация знаний с целью построения дальнейшей, непременно "успешной" карьеры. Учёба впервые превращается не в учёбу для оценки, а в учёбу, как самообразование и стимул к саморазвитию, т. е. приобретает личностный смысл и личностную ценность.

25. Если такой путь постижения новых знаний, умений и навыков поддерживается значимыми взрослыми, иногда с помощью конкурентной борьбы, то перспектива роста «Я-идеального» многократно усиливается.

17:43 

Сейчас надо ложится спать. Спать совсем не хочу. Как все тоскливо и скучно. Почему мы люди все больше уподобляемся животным. Наши желания весе более ничтожны, все более мелочны. Все, короче. Мои гонят спать, так что пошла.

@музыка: Тишина

@настроение: Хандра

13:25 

lock Доступ к записи ограничен

Уже как час дома. В школе была до пяти. Блин, как же хорошо, что я вчера уроки на сегодня сделала. А то сейчас бы парилась. Правда, литературу никто не отменял, так что все равно сейчас буду парится. Устала до умопомрачения. Отдала сегодня Жене еще два листочка своего творчества.
Ну чтож пойду до магазина, а потом УРОКИ:(

URL
15:07 

lock Доступ к записи ограничен

Уже почти прошло воскресенье. Ничего полезного сегодня не сделала. Хотя если считать уроки полезным делом, я сегодня потрудилась на славу. Женя объявился только сейчас, и то потому что я Вконтакте сижу. Вася пишет, но мне увы не хочется отвечать. Уехал Андрей, то есть дядя Андрей. Интересно, когда я теперь его увижу. Сейчас снова потеряется. Хотя я его понимаю, Если бы я уехала за границу, я бы тоже сюда ехала без желания. В остальном этот паршивый день не отличается ничем от других паршивых дней:) Не понимаю, как во мне может сочетаться оптимизм с пессимизмом, причем все на крайней стадии, и обязательность и пунктуальность с бесбашенностью и распущенностью.

URL
12:18 

Сегодня суббота, а полдня уже коту под хвост. Радует, что хоть убрались. Уроки надо делать, а то завтра снова буду парится. Вася появился. Мне не очень хочется ему писать. Женя мало пишет. Это тоже уже совсем не трогает. Блин, все достало. Заполнила вчера анкету в Сообществе. Теперь жду вердикта:) Вчера была консультация по русскому, написала кое-как изложение и ушла. Надоели все эти занятия. Я, конечно, понимаю, что это мне же на благо, но все равно. Жорик, кстати так и не позвонил. Честно говоря, уже не важно. Ну пока, наверное, все.

@музыка: Evanescence - Bring Me To Life

@настроение: Нормально

14:22 

Женя так и не пишет. Только что снова поцарапалась, когда только успеваю? Надо постирать водолазку. Завтра пятница, не хочу выходных. Снова уборка, гора уроков. Еще Жене рисовать. Иногда мне кажется, что я люблю оставаться в дураках. Усталость не проходит. Я скоро привыкну, хотя по-моему я уже привыкла. Нет, мне не грустно, не плохо, а скучно. Моя жизнь постоянная неизменная череда действий, я всегда делаю то, чего ждут другие. Неужели я такая предсказуемая?

10:33 

lock Доступ к записи ограничен

Вчера написал Жаргал, уже когда я спала. Хотел поговорить. Обещал сегодня позвонить. С трудом верю в то, что он позвонит. Когда-то я обожала этого человека, боялась при нем дышать. Сейчас осталось лишь глубокое уважение. Он единственный человек, уважение к которому осталось на долго.Полажуй все пока.

URL
10:06 

Тот, кто сам знает боль, лучше относится к людям — это не слабость. Evangelion (Евангелион)

15:05 

Умру со скуки. Надо читать "Мертвые души", по-моему это то чего мне не хватает, чтобы удавиться. Уроки отстой. Женя так и не пишет. Ну и где он? Я скучаю... Напиши мне.

@настроение: Тоска невыносимая

13:05 

Как я ненавижу, когда мне лгут. Когда скрывают. Но сама я обманываю себя и других, так часто, насколько только способен человек. Женя снова не пишет, мне снова скучно. Все я пойду делать уроки. по алгебре кстати прокатило:):):)

@настроение: Уже лучше

12:39 

lock Доступ к записи ограничен

Устала... Устала от вечной ненависти, от вечной боли. Я не уважаю его, совсем. Я не знаю, что к нему чувствовать. Он потерял авторитет в моих глазах. Вот что называется крушением идеалов. Только пустота... А ведь сегодня было хорошее настроение. Это уже должно было меня насторожить.
Зато есть хорошие новости передала Жене свое творчество. Он сказал, что рисунки ему понравились.

URL
15:12 

Что мы по сравнению с вечностью, Что мы по сравнению с человечеством... Ничто. Мой идеи не управляют людьми, моя жизнь не дороже пустого звука. Если взглянут в самую суть, то ничто не вечно, ничто не ценно, ничто не нужно. Мы умрем и никогда никто не вспомнит о нас. Зачем мы живем? Мы в пустую мечтаем, в пустую живем... Нет ничего важного.

@музыка: Кино - Печаль

@настроение: Тоже

15:00 

lock Доступ к записи ограничен

Мне снова скучно, мое настроение меняется со скоростью света. Это не выносимо. Кто-то сказал, что чужая душа потемки, тут бы в своей разобраться, хотя чужая намного проще. Вот чужой разум - это потемки. Ладно пойду красить ногти.

URL
14:41 

Кто придумал уроки? Пусть посмотрит мне в глаза. Еще не сделала алгебру, вот сейчас пишу и читаю одновременно. Ни капли не понимаю, да и ладно, по ходу пойму, всегда прокатывало. Женя пишет. Я снова начала играть, для него я сама наивность. Романтичная, честная, справедливая... Я не такая, но он теперь думает, что я именно такая. Когда это пройдет? Я каждый раз играю человека, в котором нуждается зритель. Театр одного зрителя и одного актера. Наверно, это единственное, что еще развлекает, однако кажется, что это тоже не на долго.

@музыка: Кино - Звезда

@настроение: Норм

10:10 

Сидела делала уроки и задумалась, зачем учиться если в 2012 мы все умрем:) Смешно, конечно. Человечество бессмертно.
На улице светит солнце, на крышах огромные сосульки, ну и в каком месте зима!? Только сугробы лежат. Хочу снега. Хочу ловить мягкие снежинки голыми руками и смотреть как они тают. Вчера мило посидела в сугробе. Залезла в самую середину и просто плюхнулась. Как хорошо, что я умею забываться, жизнь казалась бы намного сложнее, если бы я вовремя не научилась играть в беззаботность. После его смерти я только так и спасаюсь. Я мечтаю, просто мечтаю о том, что мы будем когда-нибудь вместе, где никто и ничто нас не разлучит. Я мечтаю, что когда нибудь я притронусь к облакам, а он снова будет так же отрешенно смеяться. Я хочу вновь коснутся его хоть кончиками пальцев лишь на секунду. Посмотреть в его глаза со спутанными ресницами:) Закрыть глаза и почувствовать его родное тепло. Он нужен мне... Я всегда буду нуждаться в нем. Мне боль без него. Я слишком сильно позволила себе привязаться к нему, я переступила через черту, и потеряла его. Никто не был более близким и более далеким одновременно. Я не уверена любовь ли это. Я давно убедила себя в том, что не умею любить. Слово любовь, увы, для меня потеряло свою ценность.

@настроение: Болею меланхолией

06:56 

lock Доступ к записи ограничен

Уроки надо доделывать, совсем не хочу. Выходные не на пользу. Устала, а ведь скоро пробник по математике пишем. Ну на тройку точно напишу. Не хочу об этом думать, устала.
Так устала от вечной бытовухи. Хочу возвышенного. Хочу в облака. Я не романтик, но облака - это свобода. Свобода от мира, от боли, от ненависти, от людей и наших вечных пороков.

URL
17:19 

lock Доступ к записи ограничен

Мне больно... Я скучаю по НЕМУ.

URL
14:03 

lock Доступ к записи ограничен

С ним интересно общаться, пока, потому что, когда узнаю его лучше, станет скучно, и он будет не интересен. В этом вся я. Иногда обидно, что еще никому не удалось меня заинтересовать надолго, кроме НЕГО. А еще обидно от того, что он так и остался загадкой навсегда. И навсегда останется, возможно, самой большой загадкой. Я не понимала его совершенно, все что он делал лишь на первый взгляд казалось простым, на самом деле что бы он ни делал, было основано на личной выгоде. скучаю по нему... Осознание того, что у нас есть что-то дорогое, приходит лишь тогда, когда мы это теряем. Женя похож на него, но лишь немного. Уроки пыталась делать, сделала только малую часть. Больше лень. Ну пока все.

URL
08:47 

Я дома. Папа поздно приехал. Уроки надо делать, в среду в школу, но как же не хочется. Женя пишет, только периодически пропадает. Скучно... Борисыч кажется уехал, даже коньки не возьмешь. Ладно пойду бороться с ленью.:-/

@музыка: NANA

@настроение: Отстой

09:40 

Автор: ichimaru_san Пейринг: Ино/Сай Дисклеймер: Nar

Автор: ichimaru_san
Пейринг: Ино/Сай
Дисклеймер: Naruto
Статус: закончен
Тишина.
Ты только что заснул.
Сегодня она не пришла.
Никто не кричал сегодня, что ты гнусный и бесчувственный предатель.
Хотя ты знаешь, что это не так.
Никто ничего никому не обещал.
Она просто однажды ворвалась в твой спокойный мир.
Нет, глупо обманывать самого себя. Ты сам ей позвонил, предложил стать его следующей моделью. И она согласилась. Ты отлично помнишь тот вечер, когда привычную тишину твоей квартиры разорвал ее веселый и громкий смех. Помнишь и тот детский поцелуй на прощание. В тот вечер она так и не ушла. Она осталась тогда, и теперь тебе кажется навсегда. Нет не в твоем сердце, просто в твоей жизни. Она стала твоей привычкой. Она приходит и уходит когда захочет, и ты всегда делаешь вид, что тебе все равно. Это и на самом деле так. И так продолжается уже два года. Кто-то скажет, что это глупо. Но ты ведь и сам это знаешь. Возможно, это потому что у тебя нет времени на настоящую девушку, на ту, что будет только твоей, на ту, которую ты будешь любить. За эти два года вы так привыкли быть рядом лишь, когда вам плохо. А когда становится лучше, вы тут же вы покидаете друг друга. Ты прекрасно знаешь, что никогда не полюбишь такую как она, а она, ты уверен, никогда бы не обратила бы внимание на такого как ты. Она часто бьется в истерике на твоих руках, ты никогда не покажешь ей чувств. Вы, казалось бы, такие разные веселая загорелая блондинка и уравновешенный брюнет с мраморной кожей. Но именно она заставляет тебя хоть иногда веселиться. И именно ты призываешь ее к редкому спокойствию.
Дверной звонок нарушает твою тишину. Ты лениво открываешь дверь, не спросив кто же за ней. Ты знаешь наверняка, что это она. Никто более не смеет нарушать твоего спокойствия. Она снова плачет. По щекам текут слезы вперемешку с тушью.
- Что-то случилось? – твой голос как всегда безразличен.
Она молча переступает порог и обнимает тебя. И плачет…
И так всегда…

куда проще

главная